Муниципальное образование
Ладомировское сельское поселение

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 03.07.2023 г. по 31.07.2023 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА за период с 03.07.2023 г. по 31.07.2023 г..

№№ п/п

наименование и реквизиты акта

краткая характеристика акта

1

Постановление Правительства РФ от 01.07.2023 N 1094

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542"

Начало действия документа - 12.07.2023.

Скорректированы некоторые методики расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ и деятельности исполнительных органов субъектов РФВ частности, уточнены методики расчета следующих показателей: "Уровень образования"; "Доля граждан, занимающихся добровольческой (волонтерской) деятельностью"; "Условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности"; "Количество семей, улучшивших жилищные условия"; "Качество городской среды"; "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" и др.

2

<Письмо> Росреестра от 21.04.2023 N 14-3379-ТГ/23

<По вопросу предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости нотариусам иностранных государств>

Рассмотрен вопрос предоставления сведений ЕГРН нотариусам иностранных государствВ частности, подчеркивается, что нотариусы иностранных государств не относятся к числу лиц (органов), которым могут быть предоставлены сведения ограниченного доступа.

При рассмотрении поступивших непосредственно от иностранных нотариусов запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, следует руководствоваться положениями Закона "О государственной регистрации недвижимости", Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденного приказом Росреестра от 08.04.2021 N П/0149.

3

<Письмо> Минэкономразвития России от 05.05.2023 N 15768-ВД/Д27и

"О внесении изменений в Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования"

Разъяснены поправки, внесенные в требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального, регионального и местного значения

Проанализированы изменения, внесенные приказом Минэкономразвития от 28.02.2023 N 123.

4

Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264

"Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения"

Начало действия документа - 11.07.2023.

Актуализирован порядок осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения

Порядок регламентирует осуществление надзора за соблюдением лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пешехода, пассажира, требований о безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без них в пределах дорог. Устанавливаются, в числе прочего, обязанности сотрудников Госавтоинспекции при общении с участниками дорожного движения, регламентируется порядок совершения процессуальных действий, приводятся рекомендуемые образцы протоколов, постановлений, определений и прочее.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

5

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2023 N 26

"Об особенностях применения судами в делах о несостоятельности (банкротстве) норм о поручительстве"

Пленумом Верховного Суда РФ уточнены некоторые особенности применения судами норм о поручительстве в делах о банкротстве

В частности, разъяснено следующее:

- кредитор вправе требовать возбуждения дела о банкротстве как должника по основному обязательству, так и поручителя, а при наличии нескольких поручителей - дела о банкротстве каждого из них или любого в отдельности;

- к поручителю, исполнившему обязательство, в соответствующей части переходят принадлежащие кредитору права. Иное может быть предусмотрено законом, договором поручителя с должником или вытекать из отношений между ними;

- изменение размера основного обязательства без согласия поручителя не влечет увеличения его ответственности: поручитель отвечает на прежних условиях, а обязательство в части возросшей суммы считается не обеспеченным поручительством;

- ликвидация должника-юрлица не прекращает поручительство, если до ликвидации кредитор предъявил в суд или в ином установленном законом порядке требование к поручителю.

Признаны не подлежащими применению пункты 46 - 57 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 июля 2012 года N 42 "О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством".

6

Федеральный закон от 10.07.2023 N 286-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Начало действия документа - 10.07.2023

Подписан закон, освобождающий чиновников от ответственности за несоблюдение требований, ограничений и запретов антикоррупционного законодательства вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств

В Федеральный закон "О противодействии коррупции" внесены изменения, предусматривающие, что лицо, в отношении которого в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств.

Не зависящими от лица обстоятельствами признаются, в частности, находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства - стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты и пр.

Предусмотрено, что соблюдение антикоррупционных требований и исполнение соответствующих обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких антикоррупционных требований.

Поправки об этом внесены также в федеральные законы о прокуратуре РФ, о воинской обязанности и военной службе, о Банке России, о государственной гражданской службе РФ, о муниципальной службе в РФ и др.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.

7

Приказ МЧС России от 29.06.2023 N 680

"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за безопасностью людей на водных объектах"

Начало действия документа - 21.07.2023.

Утвержден обновленный перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля за безопасностью людей на водных объектах

Указанный перечень расширен, в него включены новые индикаторы.

Приказ МЧС России от 31 мая 2021 г. N 352, которым ранее был утвержден аналогичный перечень, признан утратившим силу.

8

"Обзор правоприменительной практики в части невозможности представить по объективным и уважительным причинам сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

Подготовлен Обзор правоприменительной практики в части невозможности представить по объективным и уважительным причинам сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

Предусмотрено, что каждый случай непредставления по объективным причинам указанных сведений подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).

Приводятся алгоритм действий при невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядок рассмотрения комиссией заявления об этом.

Также приводятся причины невозможности представить сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые признавались комиссией объективными и уважительными, и причины, признанные неуважительными или необъективными и являющиеся способом уклонения от представления таких сведений.

К уважительным и объективным причинам отнесены, в частности, нахождение супруги (супруга) на длительном стационарном лечении, подтверждаемое копиями медицинских заключений, больничными листами и медицинскими справками, признание судом безвестно отсутствующими супруги (супруга) или несовершеннолетних детей при предоставлении служащим (работником) копии судебного решения. В числе неуважительных или необъективных причин названы нахождение в отпуске, непредставление служащим (работником) сведений своих супруги (супруга) в силу адвокатской или коммерческой тайны и др.

9

Информационное сообщение Росавиации от 13.07.2023

<О действительности ламинированного свидетельства о рождении при регистрации на рейсы>

Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://favt.gov.ru по состоянию на 13.07.2023.

Минюст России: законодательство об актах гражданского состояния не содержит норм, запрещающих ламинировать свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также указания о недействительности таких свидетельств

Таким образом, ламинированное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния имеет равную юридическую значимость с неламинированным документом и подтверждает сведения, содержащиеся в записи акта гражданского состояния.

10

Проект Федерального закона N 1192708-7 "О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 13.07.2023)

Законопроект №1192708-7 после подписания вступит в силу 01.10.2023

Принят закон о гаражных объединениях

В частности, документом вводятся такие понятия, как гаражный комплекс, гараж и территория гаражного назначения.

Закреплены положения о праве общей долевой собственности собственников гаражей на общее имущество в границах территории гаражного назначения, и определен состав общего имущества в границах территории гаражного назначения. Также установлены право общей долевой собственности собственников машино-мест, нежилых помещений на общее имущество в гаражном комплексе и состав общего имущества в гаражном комплексе.

К общему имуществу в границах территории гаражного назначения относятся в том числе объекты, предназначенные для общего пользования и составляющие общую инфраструктуру территории гаражного назначения (пешеходные переходы, ворота, ограждения, котельные, технические площадки и площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов). К общему имуществу в гаражном комплексе - технические этажи, чердаки, технические подвалы, лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры и др.

Документом определены особенности управления общим имуществом в границах территории гаражного назначения и в гаражном комплексе, проведения общего собрания собственников гаражей и общего собрания собственников машино-мест, а также вопросы, относящиеся к их компетенции.

Предусмотрено, что в целях совместного владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в общей собственности или в общем пользовании собственников гаражей в границах территории гаражного назначения, либо собственников машино-мест, нежилых помещений, расположенных в гаражных комплексах, совместного управления таким имуществом и обеспечения его содержания создаются товарищества собственников недвижимости.

11

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2023 N 40-П

"По делу о проверке конституционности части восьмой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Ф. Нестеренко"

Конституционный Суд РФ подтвердил право работника, уволенного по соглашению сторон, на получение выходного пособия, выплата которого при увольнении по данному основанию предусмотрена трудовым договором или соглашением о его расторжении

Часть восьмая статьи 178 Трудового кодекса РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она не предполагает отказа в выплате работнику, уволенному по соглашению сторон (пункт 1 части первой статьи 77, статья 78 данного Кодекса), выходного пособия, выплата которого при увольнении по данному основанию предусмотрена трудовым договором и (или) соглашением о его расторжении, в установленном ими размере.

Суд, в частности, указал, что если условия трудового договора или соглашения о его расторжении, предусматривающие выплату работнику выходного пособия при увольнении по соглашению сторон, не противоречат закону (не нарушают установленный для отдельных категорий работников запрет), то суд не имеет права отказать работнику во взыскании с работодателя выходного пособия и тем самым освободить работодателя от исполнения соответствующих условий трудового договора и (или) соглашения о его расторжении.

12

Федеральный закон от 10.07.2023 N 293-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"

Начало действия документа - 01.01.2024

Подписан закон о создании государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"

Указанная система является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях, в том числе: автоматизации процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки); обеспечения граждан, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), информацией о мерах социальной защиты (поддержки).

Определены, в том числе: перечень информации, которую содержит данная система; участники информационного взаимодействия; оператор системы (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации); поставщики информации.

Закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Со дня вступления в силу настоящего Закона ЕГИССО признается подсистемой государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", структура которой определяется положением об указанной системе, утверждаемым Правительством.

13

Приказ Минсельхоза России от 20.03.2023 N 261

"Об утверждении формы отчета об эффективности использования средств, предоставленных гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также об установлении срока его представления"

Начало действия документа - 22.07.2023.

Обновлены форма и порядок представления отчета об эффективности использования средств, предоставленных гражданам, ведущим ЛПХ и уплачивающим налог на профессиональный доход

Уполномоченные исполнительные органы субъектов РФ представляют в Минсельхоз данный отчет в разрезе каждого получателя субсидий за отчетный год, по состоянию на 1 января - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.

Признан утратившим силу приказ Минсельхоза России от 27 сентября 2022 г. N 633.

14

<Письмо> Росреестра от 06.07.2023 N 14-6025-ТГ/23

<О государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении автомобильных дорог, образуемых путем раздела существующей автомобильной дороги без проведения ее реконструкции>

Даны разъяснения по вопросу совершения учетно-регистрационных действий при разделе без осуществления реконструкции и иных строительных работ таких линейных объектов, как "автомобильная дорога"

Сообщается, в частности, что в случае, если раздел автомобильной дороги осуществляется без проведения ее реконструкции, а образуемые в результате раздела объекты имеют тот же класс, категорию, первоначально установленные показатели функционирования автомобильной дороги (грузоподъемность, мощность), что и подлежащая разделу автомобильная дорога, в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые в результате раздела автомобильные дороги необходимость предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствует.

При этом образуемые в результате раздела объекты недвижимости должны иметь возможность эксплуатироваться автономно, то есть независимо от иных образуемых объектов. Образуемые объекты недвижимости после их постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на них становятся самостоятельными объектами гражданских прав.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении автомобильных дорог, образуемых путем раздела существующей автомобильной дороги, не связанного с ее реконструкцией, могут быть осуществлены на основании заявления собственника автомобильной дороги и технического плана, подготовленного кадастровым инженером с использованием проектной документации линейного объекта, на основании которой осуществлено строительство исходной автомобильной дороги (при ее наличии), или декларации об объекте недвижимости (при отсутствии проектной документации в отношении исходной автомобильной дороги).

15

Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2023 N 42-П

"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"

Положения КоАП РФ, смягчающие или отменяющие административную ответственность за административное правонарушение, равным образом распространяются и на лиц, ранее добровольно уплативших административный штраф в размере половины назначенной суммы

Конституционный Суд РФ признал часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагает, что уплата административного штрафа до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении не препятствует применению к лицу, его уплатившему, закона, отменяющего административную ответственность за совершенное административное правонарушение и вступившего в силу ранее вступления в законную силу указанного постановления.

Суд, в частности, указал, что добровольная уплата административного штрафа в размере половины назначенной суммы, увязываемая не со вступлением постановления о его наложении в законную силу, а с днем вынесения, не аннулирует действия в отношении уплатившего административный штраф лица презумпции невиновности и не может свидетельствовать о признании им вины в совершении административного правонарушения, препятствующем обжалованию соответствующего постановления в установленном законом порядке.

16

Постановление Правительства РФ от 20.07.2023 N 1171

"О внесении

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie